Диагностика и балансировка карданного вала
Балансировка карданных валов

Если Вы думаете, что вопрос балансировки кардана Вас не касается – Вы ошибаетесь! Рано или поздно, но балансировка нарушается всегда!

Причем, зачастую, дисбаланс карданного вала уже существует, а Вы о нем и не подозреваете, поскольку явного повышения уровня вибрации автомобиля не ощущается. А износ деталей крестовины карданного вала и трансмиссии идет и, в результате, довольно часто приходится их менять, а не ремонтировать. Периодическая профилактическая диагностика очень часто помогает сохранить деньги – и не только в сфере обслуживания автомобиля!

Вал автомобиля при его движении очень быстро вращается. Осевые биения на таких скоростях становятся причиной естественной вибрации всего автомобиля. Отсюда закономерность: при наборе скорости вибрация возрастает. Полностью избежать вибрации не возможно, но оптимальной величиной углов карданного вала считается двадцать градусов, что обеспечивает самый высокий коэффициент полезного действия двигателя автомобиля.

Итак, причины, по которым происходит разбалансировка карданного вала, могут быть разными, перечислим основные:

  • износ деталей: крестовины, в шлицевом соединении, в комплекте под подшипник и т.д. и, как следствие люфты этих деталей;
  • появление люфтов на приёмных фланцах или плохое прилегание фланец-вилки из-за грязи, ржавчины, либо деформация посадки;
  • зазоры, закусывание элементами карданного вала (при механическом повреждении или после замены карданного вала);
  • деформация трубы;
  • заводской брак;
  • потеря балансировочной пластины.
Балансировка карданных валов

Случается, что износ деталей таков, что проводить процесс балансировки нецелесообразно, поскольку сперва нужно заменить детали, а потом уже обязательно проводить балансировку кардана. Вообще, достаточно часто при диагностике выявляется, карданный узел требует не только восстановления баланса. Если выразится точнее, то причины разбалансировки кардана могут быть таковы, что обычных способов ремонта не достаточно.

В настоящее время практически нет автовладельцев, умеющих или желающих проводить самостоятельную диагностику балансировки кардана, поскольку на сегодняшний день эта процедура компьютеризирована.

В нашей компании балансировка также осуществляется на высококачественном сертифицированном оборудовании - специальном стенде датчики снимают показания с деталей, затем данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран, показывая специалистам, в каком сечении имеется дисбаланс или смещение рабочего элемента.

Устранение обнаруженных проблем производится несколькими способами, которые, в зависимости от типа карданного вала и причины дисбаланса, должен выбрать специалист:

  • на трубу вала устанавливаются специальные балансировочные пластины;
  • под закрепленные стопорными крышками подшипники крестовины запрессовываются специальные прокладки;
  • cо специальных бобышек, расположенных на вилках фланцев, снимается слой металла

В заключение хотелось бы отметить, что многие официальные сервисные центры не занимаются ремонтом или даже балансировкой карданных валов, а, при выявлении проблем предлагают заменить карданный вал целиком. Объясняется это, по большей части, двумя причинами:

  • современные производители закладывают максимально большой эксплуатационный ресурс в детали вала, ставят защитные муфты и прочими элементами, позволяющими увеличить срок износа;
  • как правило, производителю не выгодно поставлять отдельные детали для ремонта, поэтому предлагается целый вал.

На наш взгляд, это очередная ловушка производителей, потому что для автовладельцев это и не выгодно и не целесообразно. Поэтому, если у кардана всего лишь износилась крестовина, мы рекомендуем ее отремонтировать, а после ремонта балансировать Ваш карданный вал.

Бесплатная консультация специалиста
Оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время и ответит на любой Ваш вопрос
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Я согласен с условиями политики конфиденциальности