Карданный вал – универсальный механизм, способный передавать крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Иными словами, механизм, состоящий из вала, передающего крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам.

Кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки, уплотнений, деталей крепления и иных составных частей. Может включать в себя от одной, двух, трех и более секций.

Передний и задний карданы
Передний кардан состоит из большого количества деталей, таких как крестовины, подшипники, стопорные кольца и других элементов, и является довольно сложным механизмом. Правильная работа всех составляющих частей способствует выполнению главной задачи переднего кардана – передачи крутящего момента от раздаточной коробки к передней оси. В связи с тем, что механизм помещается на внешней части автомобиля и подвергается перепадам температур и прочим воздействиям различного происхождения (пыль, грязь, влага и прочее), детали кардана изготавливаются из особых сплавов, способных выдержать подобного рода нагрузки.

Задний кардан аналогично переднему выполняет функцию передачи крутящего момента от раздаточной коробки, но уже к задней оси. Имеет в своем строении множество частей. Отличие заднего и переднего карданов состоит в конструктивном решении узлов и агрегатов.